?

Log in

Забытый дневник
Рассказчик 
11-ноя-2012 08:05 pm
sky

Купил в поезд книгу Джона Стейнбека, зачитался. Нашёл, наконец, американского автора создающего объёмные реалистичные образы персонажей. Раньше долгое время считал, что у американцев какой-то комплекс на этот счёт, истории есть, персонажей нет.

Здесь хотел поговорить о другом.

Рассказчик, придумывая историю, придумывает новую реальность, и от его мастерства зависит, поверит ли слушатель в неё, станет жить ею или пропустит всё мимо ушей. То есть хорошие рассказчики задают модели поведения в определённых жизненных ситуациях, цели которые стоят того чтобы их достичь. Происходит своеобразная манипуляция сознанием слушателя. Чем притягательнее образы, тем больше хочется в них верить, тем больше хочется сделать их реальностью.

То есть, получается так, что рассказчики в целом, как создатели образов, а в частности различные писатели, копирайтеры и пр. создают будущее.

Есть ли возможность самостоятельно сделать выбор, или это всегда будет только следствием того что когда-то было услышано, увидено?



Почему так скучно читать:

«Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.»

И интересно читать:

« …

- Моя страна, - сказал он, - хоть я и не живу там, она в моем сердце. Я помню всякое,- сказал Хуан.- У нас в городе на площади были писцы, которые сочиняли бумаги для неграмотных. Они были хорошие люди. Другими не могли быть. Деревенские их быстро бы раскусили. Они понятливые, эти крестьяне с гор. Помню, однажды утром, когда я был мальчишкой, я сидел на скамье. В городе была фиеста в честь святого. Церковь завалена цветами, стояли лотки со сладостями, чёртово колесо и маленькая карусель. И всю ночь в честь святого пускали ракеты. В парке к писцу подошёл индеец и сказал: "Я прошу тебя написать письмо моему патрону. Я скажу тебе, что писать, а ты напиши красивыми и хорошими словами, чтобы он не принял меня за невежу". -"Письмо длинное?" - спрашивает писец. "Не знаю", - говорит индеец. "Это будет стоить одно песо", говорит писец. И маленький индеец заплатил ему и сказал: "Ты напиши моему патрону, что я не могу вернуться в свой город и на своё поле, потому что я увидел великую красоту и должен остаться. Напиши ему, что мне очень жаль, я не хочу огорчать его и огорчать моих друзей, но я не могу вернуться. Я стал другим, и друзья меня не узнают. На поле я буду тосковать и не буду знать покоя. А друзья от меня откажутся и возненавидят меня, потому что я стал другим. Я видел звезды. Напиши ему это. И напиши, чтобы отдал мой стул моему названому брату, а мою свинью с двумя поросятами - старухе, которая сидела со мной, когда у меня была лихорадка. Горшки мои - зятю, и скажи патрону, пусть с ним будет Бог и красота. Скажи ему это".

Хуан замолчал и увидел, что рот у Милдред приоткрыт,- увидел, что она воспринимает его рассказ как притчу о ней.

- Что с ним произошло? - спросила она.

- А-а. Он увидел карусель,- сказал Хуан. -- Он не мог с ней расстаться. Он спал возле неё, скоро у него кончились деньги, и он голодал, а потом хозяин пустил его к рычагу, управлять каруселью, и стал кормить. Он не мог с ней расстаться. Он влюбился в карусель. Может быть, он до сих пор там. - Рассказывая, Хуан постепенно превращался в иностранца. В речи его зазвучал лёгкий акцент.

Милдред глубоко вздохнула. Мистер Причард сказал;

- Позвольте, я правильно понял? Он отказался от своей земли, от всего имущества и не вернулся домой, потому что увидел карусель?

- Земля-то у него была не своя. Своей земли у индейцев не бывает. Но от всего остального, что у него было, отказался.

… »



Comments 
11-ноя-2012 08:53 pm
нельзя сравнивать кастанеду с учебником по физике)
12-ноя-2012 05:50 am
Так и то и другое рассказ. Всего лишь разные слова.
Причём первое можно считать полезной инфой, а второе мусором. Но мусор выглядит куда привлекательней.
This page was loaded июн 29 2017, 1:58 am GMT.